Рск миг иц окб им. А.н

Входящий в структуру Российской самолетостроительной корпорации МиГ Инженерный центр ОКБ имени А.И. Микояна специализируется на разработке и проектировании отечественной авиационной техники военного назначения. Датой образования ОКБ считается 1939 год, когда под влиянием видного партийного и государственного деятеля Анастаса Микояна бюро было выделено из состава авиазавода №1. В настоящее время корпорация МиГ ведет активную разработку следующих направлений: проектирование и создание новых систем компьютеризированного учебного оборудования для подготовки высококвалифицированного летного и технического состава; создание программного обеспечения для систем контроля и управления летной техникой; проектирование летательных аппаратов нового поколения: пилотируемых и беспилотных. Сотрудничество ОКБ с рядом выдающихся исследовательских центров России позволяет компании выделять отдельное направление своей работы: проведение обширных аэроисследований, оптимизация параметров аэродинамической схемы аппаратов, расчет характеристик устойчивости и управляемости, проектирование экспериментальных моделей. Вся техника, спроектированная в конструкторском бюро и прошедшая сертификацию, выпускается не только в фирменном производственном цеху РСК МиГ, но и на крупнейших авиазаводах России, СНГ и дальнего зарубежья.

нЙз: нЙЛПСО ОБЮБМ, рПЗПУСО ЛПОЮЙФ?

пРХВМЙЛПЧБОП 21.10.2011 БЧФПТПН бОФПО вПНВЙМПЧ

ч РПУМЕДОЙЕ ЗПДЩ РТПУМБЧМЕООПНХ плв ЙН. б.й. нЙЛПСОБ, ЧИПДСЭЕНХ Ч тул «нЙз», ЛТХРОП ОЕ ЧЕЪЕФ. оБ РТПФСЦЕОЙЙ РПЮФЙ 15 МЕФ ЕЕ РТЕУМЕДХЕФ ЪМПК ТПЛ Ч ЧЙДЕ «РТЙЫЕМШГЕЧ» ЙЪ ИПМДЙОЗБ «уХИПК» ОБ ЧЩУЫЙИ ТХЛПЧПДСЭЙИ ДПМЦОПУФСИ. уПЪДБЕФУС ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ЮФП «РТЙЫЕМШГЩ» ЪБФЕСМЙ ЮЕИБТДХ: ОЕ ХУРЕЕФ ПДЙО РПТХМЙФШ, ЛБЛ РТЙИПДЙФУС ЕНХ ЧУФБЧБФШ «ТБЛПН», ЮФПВЩ ЮЕТЕЪ ОЕЗП РТЩЗОХМ ХЦЕ ДТХЗПК. оЕ ВХДЕН РЕТЕЮЙУМСФШ ЧУЕИ ЙЗТПЛПЧ Ч ЬФПК ГЕРПЮЛЕ, Б ФП ОЕНХДТЕОП ЛПЗП-ОЙВХДШ РТПРХУФЙФШ, ЕЭЕ ПВЙДСФУС.

иПФС ЧЕУПЧЩЕ ЛБФЕЗПТЙЙ «нЙзПЧ» Й «уХ» ТБЪОЩЕ, РЕТЧЩЕ - МЕЗЛЙЕ ЖТПОФПЧЩЕ ЙУФТЕВЙФЕМЙ, ЧФПТЩЕ - ФСЦЕМЩЕ, ОП ЛПОЛХТЕОГЙС НЕЦДХ плв ВЩМБ ЕЭЕ Ч УПЧЕФУЛПЕ ЧТЕНС. рТЙ РМБОПЧПК ЬЛПОПНЙЛЕ ПОБ ЫМБ ОБ РПМШЪХ ДЕМХ, Б, ЪОБЮЙФ, Й ФЕН Й ДТХЗЙН.

оП ЧПФ РТЙЫЕМ ТЩОПЛ, Й плв нЙЛПСОБ ПЛБЪБМПУШ Ч ЪБФТХДОЙФЕМШОПН РПМПЦЕОЙЙ. пУОПЧОХА РТЙЮЙОХ ЛПНРЕФЕОФОЩЕ УРЕГЙБМЙУФЩ (ОБ ЛПФПТЩИ ВХДХФ УУЩМЛЙ ОЙЦЕ) ЧЙДСФ Ч ФПН «ЮФП РПОСФЙС «ПФЛБФ», «ТБУРЙМ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ» ВЩМЙ ПФЧЕТЗОХФЩ ТХЛПЧПДУФЧПН плв Й ОЕ ВЩМЙ РПМПЦЕОЩ Ч ПУОПЧХ ОПЧПЗП УФЙМС ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК НЕЦДХ ЪБЛБЪЮЙЛПН Й ТБЪТБВПФЮЙЛПН».

й плв ЖБЛФЙЮЕУЛЙ ПУФБМПУШ ВЕЪ ПФЕЮЕУФЧЕООЩИ ЪБЛБЪПЧ Й ЦЙМП ОБ ДЕОШЗЙ ПФ ЙОПУФТБООЩИ РПУФБЧПЛ. оБЧЕТОПЕ, ЮФПВЩ ОБРТБЧЙФШ НЙЛПСОПЧГЕЧ ОБ РХФШ ЙУФЙООЩК Й ВЩМБ ЪБФЕСОБ ЬФБ 15-МЕФОСС «УХИПЧУЛБС ЮЕИБТДБ».

еЭЕ ОЕДБЧОП ЗЕОДЙТЕЛФПТПН тул «нЙз» ВЩМ ЗЕОДЙТЕЛФПТ «лПНРБОЙЙ «уХИПК» нЙИБЙМ рПЗПУСО, ОП ПО РПЫЕМ ОБ РПЧЩЫЕОЙЕ - УФБМ РТЕЪЙДЕОФПН пбл. оБ ИПЪСКУФЧЕ ЗЕОДЙТЕЛФПТПН Ч тул «нЙз» ПУФБЧЙМ «УХИПЧГБ» уЕТЗЕС лПТПФЛПЧБ, ОП, РТЙЗМСДЩЧБФШ ЪБ ОЕДПВЙФЩН ЛПОЛХТЕОФПН ТЕЫЙМ УБН, ЪБОСЧ РПУФ РТЕДУЕДБФЕМС УПЧЕФБ ДЙТЕЛФПТПЧ тул «нЙз».

лПММЕЛФЙЧХ, Х ЛПФПТПЗП ОБ ЗМБЪБИ ЗОПВСФ ЖЙТНХ, УФБМП ФПЫОП. йОБЮЕ, ЛБЛ ЕЭЕ ПВЯСУОЙФШ РПСЧМЕОЙЕ Ч ЙОФЕТОЕФЕ УМЕДХАЭЕЗП ПФЛТЩФПЗП РЙУШНБ ПФ ЙНЕОЙ ЛПММЕЛФЙЧБ плв нЙЛПСОБ рТЕЪЙДЕОФХ тж Й ДТХЗЙН ЧЩУПЛЙН БДТЕУБФБН:

хЧБЦБЕНЩК ЗПУРПДЙО рТЕЪЙДЕОФ! хЧБЦБЕНЩК ЗПУРПДЙО рТЕНШЕТ-НЙОЙУФТ!
хЧБЦБЕНЩЕ РТЕДУЕДБФЕМЙ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ РБТФЙК!

л чБН ПВТБЭБЕФУС ЛПММЕЛФЙЧ йОЦЕОЕТОПЗП гЕОФТБ «плв ЙН. б.й. нЙЛПСОБ» (йг), ЧУЕНЙТОП ЙЪЧЕУФОПК БЧЙБГЙПООПК ЖЙТНЩ пбп «тул «нЙз». оБ ОБЫЙИ УБНПМЕФБИ НБТЛЙ «нЙз» ВЩМП ХУФБОПЧМЕОП 72 НЙТПЧЩИ ТЕЛПТДБ, 9 ЙЪ ЛПФПТЩИ ДП УЙИ РПТ ОЙЛФП ОЕ УХНЕМ РТЕЧЪПКФЙ. оБЫЙ УБНПМЈФЩ ЬЛУРМХБФЙТХАФУС Ч ДЕУСФЛБИ УФТБО НЙТБ. пОЙ ХЮБУФЧПЧБМЙ ЧП НОПЗЙИ МПЛБМШОЩИ ЛПОЖМЙЛФБИ Й ЧПКОБИ, РПЛБЪБЧ УЧПЙ ЧЩУПЮБКЫЙЕ ВПЕЧЩЕ ЛБЮЕУФЧБ Ч УПРЕТОЙЮЕУФЧЕ У УБНПМЈФБНЙ ЧЕДХЭЙИ УФТБО ъБРБДБ.
оЕ ЧЩДЕТЦБЧ Й ХУФБЧ ВПТПФШУС «ЧОХФТЙ» ЗЙВОХЭЕЗП БЧЙБРТПНБ, НЩ ТЕЫЙМЙ ПФЛТЩФП ЪБСЧЙФШ П ФСЦЕМЕКЫЕН ЛТЙЪЙУЕ ПДОПЗП ЙЪ ЖМБЗНБОПЧ НЙТПЧПЗП БЧЙБУФТПЕОЙС. уЕЗПДОС пбп «тул «нЙз» РТПУФП ЗЙВОЕФ.
оП, ЮФП ЦЕ РТПЙЪПЫМП ЪБ 20 РПУФУПЧЕФУЛЙИ МЕФ У МЕЗЕОДБТОПК ЖЙТНПК пбп «тул «нЙз»? лПММЕЛФЙЧ йг ПЪОБЛПНЙМУС УП УФБФШЈК йМШЙ лТБНОЙЛБ (ЕЦЕОЕДЕМШОЙЛ «чрл» №7 ЪБ 2011 З.) У СЧОП РТПЧПЛБГЙПООЩН ЪБЗПМПЧЛПН «дПМЗЙК ЪБЛБФ ЙУФТЕВЙФЕМЕК нЙЛПСОБ» Й ПФЧЕФПН ОБ ДБООХА УФБФША Ч ЦХТОБМЕ «бЧЙБ РБОПТБНБ» №3 Й №4 ЪБ 2011 З. б. вХТБЧМЈЧБ, з. уЛПРГБ Й з. ыЙВБОПЧБ. лПММЕЛФЙЧ йг РПМОПУФША УПЗМБУЕО У УЙУФЕНОЩН БОБМЙЪПН ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ, ОБХЮОП-ФЕИОЙЮЕУЛЙИ Й ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙИ БУРЕЛФПЧ РПДОСФЩИ РТПВМЕН Ч ТБЪТЕЪЕ ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ УПВЩФЙК, РТПЙУИПДЙЧЫЙИ Ч УФТБОЕ Й ОБ НЙТПЧПН ТЩОЛЕ БЧЙБГЙПООПК ФЕИОЙЛЙ, Ч ЙИ ЧЪБЙНПУЧСЪЙ Й ЧЪБЙНППВХУМПЧМЕООПУФЙ.
лТПНЕ ЬФПЗП ЛПММЕЛФЙЧ йг ПВТБЭБЕФ ЧОЙНБОЙЕ ОБ УМЕДХАЭЕЕ:
1. рПЮЕНХ РПУМЕ ХИПДБ зЕОЕТБМШОПЗП ЛПОУФТХЛФПТБ вЕМСЛПЧБ т.б. ОБЫЕК ЖЙТНПК ТХЛПЧПДСФ ЧЩИПДГЩ «уХИПЗП» Й «йТЛХФБ», ЛПФПТЩЕ СЧМСАФУС ЛПОЛХТЕОФБНЙ ОБЫЕК ЖЙТНЩ?
йФПЗПН ЙИ НОПЗПМЕФОЕК ДЕСФЕМШОПУФЙ РТЙ ОЕХНЕОЙЙ ЙМЙ ОЕЦЕМБОЙЙ ПФУФБЙЧБФШ ЙОФЕТЕУЩ ЖЙТНЩ ОБ УЕЗПДОС СЧМСАФУС:
ДПМЗ Ч ТБЪНЕТЕ 48 НМТД. ТХВМЕК;
ЪБЛТЩФЙЕ ТСДБ ФЕН (1.44, нЙз-бф, нЙз-110);
УТЩЧ бМЦЙТУЛПЗП ЛПОФТБЛФБ;
РТПЙЗТЩЫ ФЕОДЕТБ Ч йОДЙЙ;
ЪБДЕТЦЛБ РПУФБЧПЛ йОДЙЙ нЙз-29л (ОЕ РП ЧЙОЕ йг);
ЪБДЕТЦЛБ У ТЕЫЕОЙЕН ЧПРТПУПЧ РП нЙз-29л ДМС чнж тж;
ПФУФТБОЕОЙЕ пбп «тул «нЙз» ПФ ХЮБУФЙС Ч ФЕОДЕТЕ нЙОЙУФЕТУФЧБ пВПТПОЩ тж РП ВЕУРЙМПФОЩН МЕФБФЕМШОЩН БРРБТБФБН.

2. оЕУНПФТС ОБ ЧУЕ ФТХДОПУФЙ, Ч лв ХУРЕЫОП ЧЕДХФУС РЕТУРЕЛФЙЧОЩЕ ТБЪТБВПФЛЙ Й ЧЩРПМОСАФУС ФЕЛХЭЙЕ ЛПОФТБЛФЩ У ЙОПЪБЛБЪЮЙЛБНЙ.

3. пЛМБД ЧЕДХЭЕЗП ЙОЦЕОЕТБ Й ЧЕДХЭЕЗП ЛПОУФТХЛФПТБ, ЛПФПТЩЕ ТЕБМШОП ПФЧЕЮБАФ ЪБ ТБВПФХ ФПЗП ЙМЙ ЙОПЗП БЗТЕЗБФБ РТПЕЛФЙТХЕНПЗП ЙЪДЕМЙС, УПУФБЧМСЕФ ПФ 8000 ТХВ. ДП 10 000 ТХВ., ДБЦЕ У ДТХЗЙНЙ ЧТЕНЕООЩНЙ ОБДВБЧЛБНЙ Ч УХННЕ УПУФБЧМСЕФ ЗПТБЪДП НЕОШЫЕ УТЕДОЕК ЪБТРМБФЩ РП йг (31 000 ТХВ.), РТЙЮЈН РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ ЧПЪОЙЛБАФ РТПВМЕНЩ У ЧЩРМБФБНЙ ЬФЙИ ОБДВБЧПЛ. вПМЕЕ ФПЗП, РТЙ ОЕВПМШЫПН ТПУФЕ ПЛМБДПЧ «РБДБЕФ» РТЕНЙС, Ф.Е. ЙФПЗПЧЩК ТБЪНЕТ ОЕ НЕОСЕФУС, Б ДБЦЕ Й ХНЕОШЫБЕФУС. уЙФХБГЙС У ПРЩФОЩН РТПЙЪЧПДУФЧПН ЕЭЈ ИХЦЕ. ч ТЕЪХМШФБФЕ ЬФПЗП Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ У РТЕДРТЙСФЙС ХИПДЙФ НПМПДЈЦШ Й ОБЙВПМЕЕ ЧПУФТЕВПЧБООЩЕ ЛБДТПЧЩЕ УРЕГЙБМЙУФЩ. жБЛФЙЮЕУЛЙ йг УФБМ РПУФБЧЭЙЛПН ЧЩУПЛПЛЧБМЙЖЙГЙТПЧБООЩИ ЛБДТПЧ Ч ДТХЗЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ЗДЕ ТБЪНЕТ ЪБТБВПФОПК РМБФЩ ЧЩЫЕ Ч 2-3 ТБЪБ («уХИПК», «йТЛХФ» Й РТ.). чПЪОЙЛБЕФ ЧПРТПУ, ЛБЛ НПЗХФ РПМХЮБФШ ОБЫЙ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ - РТЕДУФБЧЙФЕМЙ «уХИПЗП» УПФОЙ ФЩУСЮ ТХВМЕК РТЙ ЙИ СЧОП ОЕХДПЧМЕФЧПТЙФЕМШОПК ТБВПФЕ?
4. рЕТЕЧПД йг Ч З. цХЛПЧУЛЙК - БЧБОФАТБ, ОЙЮЕН ОЕ ПВПУОПЧБООБС Й ОЕ ПРТБЧДБООБС. ч нПУЛЧЕ ОБИПДСФУС ОБХЮОЩЕ Й ХЮЕВОЩЕ ЙОУФЙФХФЩ ойбф, чйбн, нбй, нбфй Й ДТ., ТБВПФОЙЛБНЙ Й УФХДЕОФБНЙ ЛПФПТЩИ СЧМСАФУС НПУЛЧЙЮЙ Й ФТБФЙФШ ОБ ДПТПЗХ ОБ ТБВПФХ ВПМЕЕ 2-И ЮБУПЧ Ч ПДЙО ЛПОЕГ ОЙЛФП ОЕ ВХДЕФ.
5. ъБЛТЩФЙЕ «нбрп» («ъОБНС фТХДБ») - ЬФП РТЕУФХРМЕОЙЕ. оБТХЫБЕФУС ЧЩУФТПЕООЩК ВПМЕЕ ЮЕН 70 ЗПДБНЙ ХОЙЛБМШОЩК ПТЗБОЙЪН, ЗДЕ плв ЙН. бТФЕНБ йЧБОПЧЙЮБ нЙЛПСОБ - ЬФП ЗПМПЧБ, Б «нбрп» - ЬФП ФЕМП. «нбрп» - ЬФП Й ЛХЪОЙГБ ТБВПЮЙИ ЛБДТПЧ ДМС БЧЙБРТПНБ (ТБОЕЕ РТЙ ОЈН ВЩМП Й рфх). лТПНЕ ЬФПЗП, РТЙ УЧПЕК ХОЙЛБМШОПК ПФДБЮЕ, «нбрп» ЪБОЙНБЕФ УНЕЫОХА ФЕТТЙФПТЙА, ДБЦЕ Ч ХУМПЧЙСИ нПУЛЧЩ, НЕОЕЕ 1 ЛН ЛЧ., ОБ «ТБУЮЙУФЛХ» ЛПФПТПК У ГЕМША РТПДБЦЙ ЧЩДЕМЕОП 12 НМТД. ТХВМЕК ЙЪ ВАДЦЕФБ пбп «тул «нЙз», Й ЬФП РТЙ ДПМЗЕ Ч 48 НМТД. ТХВМЕК!

6. юЕМПЧЕЮЕУФЧП ОЕ ЧЩТБВПФБМП ДТХЗЙИ УРПУПВПЧ ХЧЕМЙЮЕОЙС РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФЙ ФТХДБ Й РПЧЩЫЕОЙС ЛБЮЕУФЧБ РТПДХЛГЙЙ, РПЪЧПМСАЭЙИ РТЕДРТЙСФЙА ЧЩУФПСФШ ОБ НЙТПЧПН ТЩОЛЕ, ЛТПНЕ ЮЕУФОПК ЛПОЛХТЕОГЙЙ. ьФП ФПМШЛП Х ОБУ УПЪДБОБ пбл - ОЕРПОСФОБС РТПНЕЦХФПЮОБС ОБДУФТПКЛБ, ПДОПК ЙЪ ГЕМЕК ЛПФПТПК СЧМСЕФУС ЙУЛМАЮЕОЙЕ ЧОХФТЕООЕК ЛПОЛХТЕОГЙЙ Й ЧПЪНПЦОПУФШ МПВВЙТПЧБОЙС ЛБЛПК-МЙВП ПДОПК ЖЙТНЩ ЙМЙ ЮЕМПЧЕЛБ. фЕН ВПМЕЕ, ЮФП РТЕЪЙДЕОФПН пбл УФБМ ЗПУРПДЙО рПЗПУСО, ЮЕМПЧЕЛ, ЛПФПТЩК ВХДХЮЙ ТХЛПЧПДЙФЕМЕН бил «уХИПК» Й ПДОПЧТЕНЕООП зЕОЕТБМШОЩН ДЙТЕЛФПТПН пбп «тул «нЙз» (ОЕНОПЗЙН ВПМЕЕ 2-И МЕФ), ЪБЛТЩМ ЧУЕ РЕТУРЕЛФЙЧОЩЕ ФЕНЩ, ЛПФПТЩЕ РПДБЧБМЙ ОБДЕЦДХ ОБ ВХДХЭЕЕ Х ЧУЕНЙТОП ЙЪЧЕУФОПК МЕЗЕОДБТОПК ЖЙТНЩ ЙН. бТФЈНБ йЧБОПЧЙЮБ нЙЛПСОБ. й ЙНЕООП РТЙ ОЈН НЩ РТПЙЗТБМЙ ФЕОДЕТ ОБ РПУФБЧЛХ УБНПМЕФПЧ нЙз-35 Ч йОДЙА. оБРТЙНЕТ, Ч уыб, Ч ГЕМСИ РТПФЙЧПДЕКУФЧЙС ЛПТТХРГЙЙ, ПВЭЕЪБЛПОБДБФЕМШОП ЪБРТЕЭЕОП ТБЪТБВПФЮЙЛБН ОБРТСНХА ПВТБЭБФШУС Ч НЙОЙУФЕТУФЧП ПВПТПОЩ РП ЧПРТПУБН ТБЪТБВПФЛЙ ЧППТХЦЕОЙК.

7. уБНПЕ РТЙУЛПТВОПЕ, ЮФП ПВТБЭЕОЙС ДМС ТБЪЯСУОЕОЙС УЙФХБГЙЙ Л ТХЛПЧПДУФЧХ пбп «тул «нЙз» ЙМЙ пбл ОЕЙЪНЕООП ПУФБЧБМЙУШ ВЕЪ ПФЧЕФБ, Ф.Л. УЕЗПДОС ЧУЕ ЬФЙ ТХЛПЧПДЙФЕМЙ - УФБЧМЕООЙЛЙ «уХИПЗП» ЙМЙ «йТЛХФБ».
ч УЧСЪЙ У ЧЩЫЕЙЪМПЦЕООЩН, НЩ УЮЙФБЕН ОЕПВИПДЙНЩН:
рТПЧЕУФЙ РПМОХА ТЕЧЙЪЙА ЖЙОБОУПЧПЗП РПМПЦЕОЙС пбп «тул «нЙз», ПРФЙНЙЪЙТПЧБЧ ТБУИПДЩ ОБ ТХЛПЧПДСЭЙК БРРБТБФ Й РПЧЩУЙЧ ЪБ УЮЈФ ЬФПЗП ПЛМБДЩ ТСДПЧЩИ ЙОЦЕОЕТПЧ.
рТПЧЕУФЙ ПВЯЕЛФЙЧОПЕ ТБУУМЕДПЧБОЙЕ РТЙЮЙО УПЪДБЧЫЕКУС УЙФХБГЙЙ, У РХВМЙЮОЩН ПЗМБЫЕОЙЕН ЕЗП ТЕЪХМШФБФПЧ.
рТЕУЕЮШ ДЕСФЕМШОПУФШ н.б. рПЗПУСОБ Й лП РП ТБЪЧБМХ БЧЙБГЙПООПК РТПНЩЫМЕООПУФЙ.
пУФБОПЧЙФШ ТБЪЧБМ ОБЫЕЗП РТЕДРТЙСФЙС, ЛПФПТПЕ ЕЭЈ НПЦЕФ УПЪДБЧБФШ МХЮЫЙЕ ПВТБЪГЩ БЧЙБГЙПООПК ФЕИОЙЛЙ, Й, ФЕН УБНЩН, УПИТБОЙФШ ХОЙЛБМШОХА нЙЛПСОПЧУЛХА лПОУФТХЛФПТУЛХА ЫЛПМХ - ЧП ЙНС ХЛТЕРМЕОЙС ПВПТПОПУРПУПВОПУФЙ ОБЫЕК тПДЙОЩ.

рТЕДУЕДБФЕМШ рТПЖУПАЪОПЗП лПНЙФЕФБ
йОЦЕОЕТОПЗП гЕОФТБ «плв ЙН. б.й. нЙЛПСОБ»
а.б. нБМБИПЧ


фТХДОП ПУФБФШУС ТБЧОПДХЫОЩН Л ЬФПНХ ЛТЙЛХ ДХЫЙ. пУПВЩЕ РТЕФЕОЪЙЙ Ч РЙУШНЕ Л нЙИБЙМХ бУМБОПЧЙЮХ рПЗПУСОХ. рПОСФОП, ЮФП ЕНХ РПВЕДБ нЙз-35 Ч ЙОДЙКУЛПН ФЕОДЕТЕ ВЩМБ ОЕ ОХЦОБ. юФПВЩ РПУФБЧЙФШ 126 УБНПМЕФПЧ - ЬФП ОХЦОП МЕЦБЭЙК ОБ ВПЛХ БЧЙБРТПН РПДОЙНБФШ. ьФП ЕНХ, ЛПЗДБ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЪБЧБМЕО ЛПОФТБЛФ ОБ РПУФБЧЛХ бЬТПЖМПФБ УБНПМЕФПЧ «уХРЕТЦДЕФ - 100», ОЕ РПД УЙМХ, ДБ Й ЙОФЕТЕУБ ОЕФ. б ОБ ТБЪТБВПФЛХ «уХРЕТДЦЕФБ», РП УЧЕДЕОЙСН унй, ЪБФТБЮЕОП РПД 3 НМТД ДПММБТПЧ. оЕДБТПН МЙЪЙОЗПЧБС ЛПНРБОЙС «йМШАЫЙО ЖЙОБОУ» ОБ РПУМЕДОЕН нблуЕ ЪБЛМАЮЙМП У «вПНВБТДШЕ» УПЗМБЫЕОЙЕ ОБ РПУФБЧЛХ ВМЙЦОЕНБЗЙУФТБМШОЩИ УБНПМЕФПЧ, ЛПОЛХТЕОФПЧ «уХРЕТДЦЕФБ». ьФП МЙ ОЕ ЛПУЧЕООПЕ УЧЙДЕФЕМШУФЧП РТПЧБМБ РПЗПУСОПЧУЛПЗП «уХРЕТДЦЕФБ»?

дБ Й МЕЗЛЙК «нЙз» - ДМС рПЗПУСОБ, ЮФП ВЕМШНП Ч ЗМБЪХ. мЕЗЛЙИ ЙУФТЕВЙФЕМЕК РПЛБ ОЙЛФП ОЕ ПФНЕОСМ, ЕУМЙ ФПМШЛП Х ОБУ Ч УФТБОЕ рПЗПУСОХ ХДБУФУС? пОЙ РП-РТЕЦОЕНХ РПМШЪХАФУС УРТПУПН ЪБ ТХВЕЦПН. пОЙ ДЕЫЕЧМЕ, НЕОШЫЕ ФПРМЙЧБ РПФТЕВМСАФ, ЙИ ФТХДОЕЕ ПВОБТХЦЙФШ, РПУЛПМШЛХ ьрт Х ОЙИ Ч ТБЪЩ НЕОШЫЕ. уПЗМБУОП УПЧЕФУЛПК ДПЛФТЙОЕ ПРФЙНБМШОПЕ УППФОПЫЕОЙЕ МЕЗЛЙИ Й ФСЦЕМЩИ ЙУФТЕВЙФЕМЕК ДПМЦОП ВЩФШ 3 Л 1. дБ Й ОБ ЧПКОЕ УБНПМЕФЩ ДПМЗП ОЕ ЦЙЧХФ.

«уХИПЧГЩ» ОЕ ХНЕАФ ДЕМБФШ МЕЗЛЙЕ ЙУФТЕВЙФЕМЙ. оЕДБТПН У ЙИ РТЙИПДПН Ч плв нЙЛПСОБ нЙз-29 УФБМ ФСЦЕМЕФШ Й РТЙВМЙЦБФШУС РП ЧЕУХ Л ЕЗП «УХИПЧУЛПНХ» ВТБФХ. й УФПЙНПУФШ ЕЗП ЛПНРМЕЛФХАЭЙИ Ч ХУМПЧЙСИ ТБЪЧБМБ ЛППРЕТБГЙЙ ФПЦЕ УХЭЕУФЧЕООП ЧПЪТПУМБ. б пбл ДБЦЕ Й ОЕ ЮЕЫЕФУС. иПФС ЧПЪТПЦДЕОЙЕ БЧЙБРТПНБ, ОБДП РПМБЗБФШ, ЧИПДЙФ Ч ЛТХЗ ЕЗП ЪБДБЮ Й РТСНЩИ ПВСЪБООПУФЕК.

пДЙО ЦХТОБМЙУФ ЛБЛ-ФП ТБУУЛБЪБМ П УЧПЕН ОЕПРХВМЙЛПЧБООПН ЙОФЕТЧША У рПЗПУСОПН. рП РПОСФОЩН РТЙЮЙОБН ЕЗП ЙНЕОЙ ОЕ ОБЪЩЧБА. оБ ЧПРТПУ: ЛБЛЙЕ ПО ЧЙДЙФ РЕТУРЕЛФЙЧЩ Х плв ЙН нЙЛПСОБ? фПФ ПФЧЕФЙМ: «оЙЛБЛЙИ».

Директор Государственного авиационного завода № 1 им. Авиахима подписал приказ о создании самостоятельного Опытно-конструкторского отдела (позже — бюро). Руководителем ОКО был назначен Артем Микоян, а его заместителем Михаил Гуревич. 8 декабря считается днем основания Опытно-конструкторского бюро А.И. Микояна, ныне - Инженерного центра "ОКБ им. А.И. Микояна".

Опытному конструкторскому бюро Микояна и Гуревича (МиГ) было поручено спроектировать и построить истребитель со скоростями не менее 600 километров в час, с большим практическим потолком и мощным вооружением. Уже в апреле 1940 года в воздух был поднят первенец Отдела — высотно-скоростной МиГ-1, который в начале заводских испытаний показал высокие летные характеристики. Поэтому решением Комитета Обороны при Совете Народных Комиссаров СССР от 25 мая 1940 года он был запущен в серийное производство на авиазаводе № 1 им. Авиахима.

21 октября 1940 года на заводские испытания был передан улучшенный экземпляр истребителя И-200 (МиГ-3), на котором увеличили запас топлива и устранили выявленные недостатки, а уже 20 декабря МиГ-3 полностью сменил МиГ-1 в серийном производстве.

Другим направлением деятельности ОКБ-155 с середины 1960-х годов стали работы по созданию фронтового истребителя МиГ-23 с крылом изменяемой геометрии. Серийный выпуск истребителя начался в 1969 году. На базе МиГ-23 был выпущен истребитель-бомбардировщик МиГ-27, ставший первым отечественным фронтовым самолетом, способным применять высокоточное оружие по наземным целям.

Помимо работ по самолетам МиГ-23 и МиГ-27, в 1965 году в ОКБ начались работы по программе "Спираль", предусматривающей создание экспериментального пилотируемого орбитального самолета (ЭПОС). Для выполнения первого этапа испытаний был построен аналог орбитального самолета - "105-11", который поднимался на самолете-носителе Ту-95К на высоту до шести километров, отцеплялся от носителя и производил посадку на специально подготовленную полосу. Позже опыт, накопленный во время испытания самолета "105-11", был использован при создании космического корабля многоразового использования "Буран".

В 1967 году ОКБ-155 получило наименование Московский машиностроительный завод "Зенит". В декабре 1970 года, после смерти Артема Микояна, генеральным конструктором был назначен Ростислав Беляков. В 1971 году ММЗ "Зенит" было присвоено имя А.И. Микояна.

1970-е годы в ОКБ ознаменовались созданием истребителей четвертого поколения — всевысотного дальнего перехватчика МиГ-31 и легкого многофункционального истребителя МиГ-29. На базе МиГ-29 для оснащения советских авианесущих крейсеров в ОКБ был спроектирован и в 1988 году построен самолет МиГ-29К со складывающимся для более компактного размещения самолета на корабле крылом и посадочным гаком.

1 ноября 1989 года на МиГ-29К был выполнен первый в истории отечественной авиации и ВМФ взлет самолета с палубы авианесущего крейсера.
Одновременно с созданием истребителей четвертого поколения ОКБ им. А.И. Микояна в 1980-е годы работало по ряду новых тем, среди которых проектирование перспективного многофункционального истребителя пятого поколения и унифицированного с ним легкого фронтового истребителя, ряда других проектов легких истребителей, а также гиперзвукового ударного и разведывательного самолета, скоростного тяжелого перехватчика и т. д., но из-за распада СССР и значительного сокращения оборонного заказа России довести большинство этих программ до стадии постройки опытных образцов не удалось.

В начале 1990-х годов Московский машиностроительный завод им. А.И. Микояна был преобразован в Авиационный научно-промышленный комплекс (АНПК) "МиГ". В мае 1995 года АНПК "МиГ" вошел в состав образованного на базе Московского авиационно-производственного объединения им. П.В. Дементьева МАПО "МиГ". С 1996 года МАПО "МиГ" входило в состав ГУП "Военно-промышленный комплекс "МАПО" (ВПК "МАПО"). В 1999 году ВПК "МАПО" было переименовано во ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (РСК "МиГ"). В июне 1999 года АНПК "МиГ" был преобразован в Инженерный центр "ОКБ им. А.И. Микояна".

В марте 2008 года , в соответствии с указом президента России, ФГУП "РСК "МиГ" было преобразовано в ОАО "РСК "МиГ" с сохранением 100% акций в собственности государства. В октябре 2009 года 100% акций ОАО "РСК "МиГ" были переданы ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" ("ОАК").

Генеральный директор ОАО "РСК "МиГ" — Сергей Коротков.

Первый заместитель генерального директора — директор Инженерного центра "ОКБ им. А.И. Микояна" - Владимир Барковский.

В последние годы основные усилия корпорации были сосредоточены на двух направлениях: модернизация самолетов четвертого поколения и разработка истребителей поколения "4+" и "4++".

В 2005 году РСК "МиГ" приступила к серийному выпуску многофункциональных истребителей нового унифицированного семейства, относящихся к поколению "4++". В состав семейства входят: корабельные истребители МиГ-29К/КУБ; фронтовые истребители МиГ-29М/М2; фронтовые истребители МиГ-35, представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29.

Сегодня продуктовый ряд РСК "МиГ" включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты общего назначения. Конструкторы РСК "МиГ" интенсивно работают над созданием авиационной техники нового поколения, как пилотируемой, так и беспилотной.

С момента основания в ОКБ им. А.И. Микояна было разработано более 400 типов и модификаций самолетов и летательных аппаратов. Общий объем выпуска самолетов "МиГ" серийными авиационными заводами превысил 55 тысяч экземпляров. За рубежом по лицензии выпущено свыше 14 тысяч истребителей "МиГ". Самолеты марки "МиГ" защищали от агрессии небеса более чем 40 стран мира. На самолетах "МиГ" установлено свыше 100 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности.

За заслуги в создании, производстве и испытаниях новой авиационной техники ОКБ было награждено орденом Ленина (1957), орденом Октябрьской Революции (1975) и орденом Трудового Красного Знамени (1982).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Подробности 07 Ноябрь 2014

Инженерный центр «ОКБ им. А.И.Микояна» - проектно-конструкторское подразделение АО «РСК «МиГ», одно из ведущих мировых КБ по разработке боевых самолетов, обладающее уникальной конструкторской школой.

История «ОКБ им. А.И.Микояна берет свое начало 8 декабря 1939 года, когда был подписан приказ о создании на московском авиазаводе №1 им. Авиахима особого конструкторского отдела для работы над проектом скоростного высотного истребителя И-200. Руководителем отдела был назначен Артем Микоян, его заместителем - Михаил Гуревич. Первые буквы их фамилий дали название самолетам "МиГ".

В кратчайшие сроки коллективом был спроектирован и построен скоростной истребитель МиГ-1 и его более совершенная модификация - МиГ-3 . К началу Великой Отечественной войны они стали самыми массовыми новыми истребителями ВВС Красной армии.

Во время войны были также разработаны опытные истребители с выдающимися параметрами: по скорости - более 700 км/час, высоты - более 14 км и мощным вооружением. Однако, по настоящему талант А.И.Микояна и инженеров ОКБ раскрылся с появлением реактивной авиации. Наступила «Эра МиГа».

Практически каждый новый самолет, созданный под руководством Артема Ивановича, характеризовался эпитетом, «первый» или «впервые»: МиГ-9 - «первый отечественный серийный реактивный истребитель»; МиГ-15 - первый отечественный серийный реактивный истребитель со стреловидным крылом; МиГ-17 - первый отечественный серийный истребитель, превысивший скорость звука; МиГ-19 - первый отечественный серийный сверхзвуковой истребитель; МиГ-21 - первый отечественный серийный истребитель, превысивший две скорости звука; МиГ-23 - первый отечественный серийный истребитель с изменяемой геометрией крыла; МиГ-25 – самый скоростной и высотный в мире серийный истребитель (сохраняющий эту позицию до сих пор).

«МиГу» принадлежат достижения, достойные включения в книгу рекордов Гиннеса: по количеству реактивных истребителей марки «МиГ» - 55000, по количеству реактивных истребителей одного типа - построено более 17000 МиГ-15, по количеству сверхзвуковых истребителей одного типа – построено более 10000 МиГ-21.

В настоящее время МиГи являются наиболее распространенной маркой истребителей в мире. Около 6000 самолетов марки «МиГ» находятся в ВВС 52 стран мира и более 850 самолетов МиГ-29 находится на вооружении 29 стран мира. Самолеты «МиГ» производились по лицензии в Китае, Индии, Чехословакии, Польше, Северной Корее, на них установлено свыше 90 мировых рекордов.

«ОКБ им. А.И.Микояна» стало пионером в создании отечественных самолетов четвертого поколения. В 1975 г. поднялся в небо прототип истребителя-перехватчика МиГ-31 , оснащенный новейшим электронным оборудованием. На МиГ-31 впервые мировой практике была установлена РЛС с фазированной антенной решеткой. По своим боевым возможностям МиГ-31 до сих пор не имеет равных в мире.

Конструкторы «ОКБ им А.И.Микояна» продолжают работу по дальнейшему совершенствованию истребителей МиГ-31, которые и сегодня составляют основу системы ПВО России. Передовые разработки «ОКБ им. А.И.Микояна» легли в основу ряда космических программ.

В начале XXIвека в Инженерном центре «ОКБ им. А.И.Микояна» разработано унифицированное семейство многофункциональных истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 , относящихся к поколению "4++". Самолеты выпускаются серийно и поставляются Министерству обороны России и зарубежным заказчикам. Дальнейшим развитием этих самолетов стал многофункциональный истребитель МиГ-35 , закупка которого предусмотрена Программой вооружения России.

Конструкторы Инженерного центра ведут разработку перспективной авиационной техники, в том числе, беспилотной.

Ведутся работы по созданию летательных аппаратов нового поколения марки «МиГ». Новационным и стремительно растущим является направление создания систем интерактивного обучения и тренировки летного и технического состава, а также тренажеров боевого применения. Осуществлена разработка, испытания и поставка в ряд зарубежных стран этих новых систем.

Результатом этой самоотверженной работы ОКБ им. Микояна и всего коллектива РСК «МиГ» вместе с коллективами предприятий - соисполнителей стало восстановление на мировом рынке престижа марки «МиГ», что выразилось в реальном росте портфеля заказов - с около 80 млн. долл. в начале 1999 г. до около 4 млрд. долл. в 2014 г. На внешнем рынке практически восстановлен стойкий интерес к марке «МиГ», появились перспективы заказов современных модификаций самолетов МиГ-29СМТ , МиГ-29К, МиГ-29М, МиГ-35 и на модернизацию ранее поставленных самолетов.

«ОКБ им. А.И.Микояна» обладает научно-техническим потенциалом, штатом высококвалифицированных специалистов, современным комплексом технических средств, необходимых для разработки самых передовых образцов авиационной техники.

Инновационный характер разработок Инженерного центра обеспечивается сотрудничеством с ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского и Сибирским НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина и другими ведущими центрами авиационной науки России.

Многолетнее конструктивное взаимодействие с ведущими предприятиями-разработчиками бортового радиоэлектронного оборудования, такими как концерн «Фазотрон» , НИИ приборостроение им. В.В.Тихомирова, Раменское приборостроительное КБ обеспечивает постоянное наращивание боевых возможностей истребителей «МиГ», а также модернизацию ранее выпущенных самолетов.

Инженерный центр освоил современные цифровые технологии проектирования авиационной техники, включая системы CAD/CAM/CAE, объединенные в единый комплекс PLM-системой.

В «ОКБ им. А.И.Микояна»разработан комплекс технических средств обучения, включающий интерактивные автоматизированные системы обучения и тренажеры различного назначения, полностью моделирующие все режимы пилотирования и боевого применения самолета.

Уникальное сочетание опытнейших специалистов и творческой молодежи, освоившей современные методы проектирования авиатехники, обеспечивают исключительно высокое качество новых разработок Инженерного центра «ОКБ им. А.И.Микояна».